ОФИЦИАЛЬНЫЙ
партнер сайта
ПОРТ-УСЛУГ.РФ
Продается участок под застройку 20 соток, в живописном районе Липецкой области, рядом лес, река, свет, газ, вода, асфальт, докум. готовы, в собств., 500.000 руб. тел.: 8-903-862-52-05

Рассмотрим алгоритм действий сотрудника коллекторского агентства.

Первое действие - это напоминание-предупреждение по телефону. Должнику звонят на работу, домой (по месту жительства и регистрации), на сотовые телефоны родителям и знакомым. Информацию о должнике они получают как легальным, так и нелегальным способом. Конечно же, все необходимые данные предоставляет банк. Но если по указанным телефонам дозвониться не удается, используются телефонные базы данных, которые можно купить на любом компьютерном рынке.

 
 

 

 

Такое телефонное общение с должниками чаще всего не ограничивается одним звонком. Если человека удается уговорить, то во второй раз уже уточняется размер и сроки оплаты.
Если телефонные переговоры закончились ничем, должнику отправляются информационные письма. Единого стандарта их написания нет, каждое агентство использует свое «ноу-хау

». Бумаги написаны с соблюдением всех юридических моментов. Иначе говоря, испуганный получатель письма просто глаза сломает, прежде, чем все прочитает. На это и уповают специалисты - должник будет в растерянности от огромного количества новой информации.

Обычно после таких писем должники звонят сами. Если нет, то коллекторы снова всех обзванивают. Они выясняют, получили ли те требование, понятны ли им последствия не возврата кредита.
Звонить могут начать с раннего утра и до поздней ночи. Чаще всего звонят вечером или в выходные, когда существует большая вероятность поговорить по телефону с должником.
Последняя стадия досудебной работы - личная встреча с должником. Сотрудники агентства говорит с ним самим, а также с родственниками, друзьями, соседями. Заодно они обращаются с заявлением в милицию. Если никого не застали дома и не дождались, то просто и весьма эффективно наклеивают скотчем документы на дверь.

Направлений практической психологии существует огромное количество. Среди наиболее эффективных отмечают Нейро-Лингвистическое Программирование (НЛП), эриксоновский гипноз, соционику и т.д. В рамках этих направлений существуют стандартные курсы подготовки и тренинги.
Подготавливая сотрудников для общения с должниками, рассказывают о нескольких важных блоках.

Должников пугают коллекторами

Банкиры придумали еще один способ воздействия на неплательщиков по кредитам. Один из лидеров рынка — “Хоум Кредит энд Финанс Банк” предупредил своих неаккуратных заемщиков, что продает их долги коллекторам и не сможет влиять на методы возвращения долгов, которые они используют. Участники рынка считают, что эта угроза может подействовать.(ХКФБ)

“Хоум Кредит энд Финанс Банк” подготовил к продаже “плохие” долги, сообщил он на своем сайте. Тендер состоится в июле. Когда будут продаваться долги и с какой просрочкой, на сайте не сказано. Зато говорится, что задержавшим выплаты заемщикам лучше выплатить долг — иначе им придется иметь дело с коллекторами.“Как отразится продажа просроченных кредитов на заемщиках? — спрашивает банк и сам же отвечает: — Любые вопросы по срокам и порядку погашения долга необходимо будет решать с организацией, купившей долг”. Она “будет иметь право начислять дополнительные суммы на размер долга, например, [чтобы компенсировать свои] убытки” и будет использовать “собственные наработанные методы возвращения долгов”, которые “не согласовываются” с банком, написано на сайте ХКФБ.

Задержавшие платежи заемщики были уведомлены о тендере, сообщила начальник управления стратегических коммуникаций ХКФБ Наталья Докучаева, но как именно, не сказала. В июне заемщикам были разосланы письма, по содержанию аналогичные обращению на сайте, уточнил источник в банке.Это второй тендер в истории банка. На этот раз тендер закрытый — к участию в нем приглашены не все желающие, а избранные. Докучаева их не назвала.

Методы у всех коллекторов одинаковые, но каждый применяет их по-своему: кто-то — консервативно, кто-то — креативно, говорит Николай Мыльников, директор юридического департамента “КИТ Финанс” (банк услугами коллекторов не пользуется). Как правило, они звонят должникам, в том числе на работу, приезжают домой, шлют письма, пытаются запретить выезды за границу, обращаются в суды, перечисляет Мыльников, но в основном коллекторы ведут цивилизованный бизнес, объясняя должникам, что лучше рассчитаться добровольно.Банки и коллекторы работают по-разному, констатирует Сергей Шпетер, директор по развитию бизнеса агентства “Пристав” (обслуживает более 40 банков). Многие предпочитают на ранней стадии обращаться в суд (например, уже на 90-й день), рассказывает он, а философия коллекторского бизнеса в том, что максимальное взыскание обеспечивается досудебными методами: в портфеле агентства есть кредиты, просроченные на год и даже до 700 дней. Банки проводят “коллекшн софт” — обзванивают должников, просрочивших выплаты на 60-90 дней, а потом отдают коллекторам. “Мы работаем на всех стадиях — и софт, и хард”, — говорит Шпетер. Практикуются выезды к заемщикам: бригада получает график объезда должников, приезжает к ним домой или на работу, предъявляет формализованные претензии. “Мы знаем случаи в регионах, когда некоторые агентства прибегают к "паяльникам", но это не наш случай”, — рассказывает Шпетер.

Банк “Русский стандарт” продает родственному агентству кредиты с просрочкой свыше 3-4 месяцев, еще 6-8 месяцев агентство работает с неплательщиками во внесудебном порядке и при этом удается взыскать в среднем 30% долгов, утверждали аналитики Газпромбанка в меморандуме перед размещением облигаций “Русского стандарта”. В банке не комментируют работу своего агентства. “Я не получал сообщений о том, что мой кредит передается коллекторам, — говорит должник ХКФБ, который более трех месяцев не может погасить кредит в 4000 руб. — Общение с коллекторами малоприятно, но я не боюсь — рассчитаюсь к зиме”. В договоре на предоставление кредита ХКФБ говорится, что банк вправе потребовать незамедлительного досрочного погашения кредита при наличии просроченной задолженности в течение 60 дней. “У меня был кредит на телефон на $300, я не платила, а письма от "Хоум Кредита" приходили на адрес, где я не жила, а потом пришла повестка в суд, — рассказывает клиент банка. — Пришлось погасить долги и штраф еще на половину, чтобы отозвали иск”.

Такое сообщение говорит о том, что у банка нет методов сбора задолженности, иначе они не предупреждали бы о коллекторах, ведь методы не особо отличаются, считает Андрей Мовчан, член правления “Ренессанс Кредита”. Этот банк тоже продает “плохую” задолженность, в 90

% случаев эти должники вообще не появляются, поэтому и предупредить их сложно, рассказывает Мовчан. Мыльников не исключает, что предупреждение ХКФБ может подействовать на клиентов и часть просрочки может быть погашена. Мошенникам будет все равно, кому продают их долги, а те люди, которые не возражают против погашения, но не могут это сделать, задумаются, считает Шпетер.

Коллектору, который выиграет тендер ХКФБ, будет где развернуться. По данным отчетности по РСБУ ХКФБ, на 1 июля доля просроченных кредитов граждан составляла 26,8%. Сам банк считает просрочку по МСФО, относя к “плохим” долгам просроченные более чем на 90 дней.

Условно существует несколько типов должников:

1. Должники в силу обстоятельств. Это люди, потерявшие стабильный заработок или ставшие неплатежеспособными в результате различных жизненных ситуаций (болезнь, смерть родственников, развод и т.д.). Они готовы платить добровольно, но просят уменьшить сумму и увеличить сроки выплат.
При общении с такими людьми коллекторы подсказывают, как лучше решить проблему с долгом, при этом напоминают о безвозвратной необходимости, не смотря на обстоятельства, долг все-таки выплатить.
2. «Наивные». Сюда относятся люди, не рассчитавшие свои финансовые возможности, забывшие об очередном платеже, и т.д. Как правило, они несерьезно относятся к сложившейся ситуации, поэтому коллекторы объясняют, каковы негативные последствия невозврата кредита.
К этому же типу относятся и «хорошие друзья» - те, кто взял чужой кредит на себя. Им разъяснят, что обязательства по долгу несут они, а не кто-то другой. Банку не важно, как они поступили с полученными деньгами.
3. Недовольный клиент. Такие считают, что банк не выполняет свои обязательства должным образом. Обычно претензии касаются процентов, сумм комиссий, платы за обслуживание счета, неудобства процедуры погашения кредита и т.д.

Здесь коллекторам приходится выслушивать все недовольства и претензии. Пообещать рассказать все начальству, рассказать, что претензии обязательно дойдут до соответствующих специалистов банка. Действительно это будет сделано, большой вопрос. А потом человека убеждают, что, несмотря на эмоции, платить все же придется, иначе юридические последствия доставят еще больше негативных переживаний.
 4.Нечестные. Это мошенники, наркоманы, и другие, которые умышленно получили кредит без намерения его возвращать. Специфика общения с такими должниками, если удается их найти, состоит в максимально убедительном предупреждении об уголовно-правовых последствиях.
 Специалистов коллекторских агентств учат обращать внимание на нервозность, несогласованность в поведении собеседника. Необходимость лгать нервирует человека и заставляет его делать неконтролируемые движения (ерзать, вертеть в руках мелкие предметы), или зажиматься.

Проинформирован - значит, предупрежден. Зная о «кухне» коллекторской работы, можно реально оценить свои возможности.

Технологию, посредством которой проводят взыскание долгов коллекторы, можно разделить на два основных вида: выкуп долга и его изъятие на базе предоставленной клиентом или полученной самостоятельно документации. Первый способ встречается несколько реже, чем второй. Вместе с тем, каждый из них осуществляется только в рамках законодательно установленных правил, что позволяет разрешать проблему изъятия долга, с одной стороны, эффективно, а с другой — цивилизованно. Какие средства возвращают коллекторы? Долги по оговоренной сделке между предпринимателями, задолженности по счетам, неоплаченные кредиты и т.д. - список весьма широк.

Стоит помнить, что сегодняшний бизнес — весьма запутанная сфера, где многие очень ценят собственный имидж и не желают его разрушать посредством скандального возврата долга. Именно поэтому сегодня столь популярны коллекторы. Долги эти организации стремятся вернуть исключительно в полном объеме, поскольку от этого зависит успех их работы и, собственно говоря, вознаграждение. Однако не стоит забывать и о профессионализме, опыте и условиях работы, которыми определяется итог проделанной работы по изъятию долга.

Все макеты и баннеры предоставлены рекламодателями. За содержание рекламных объявлений создатели сайта ответственности не несут.

Яндекс.Метрика
Каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RU

Взять кредит. Долг. Займ. Кредитная кара. Советы заемщику. Помощь.

Про Деньги. про деньги. Про деньги. про Деньги. про деньги сайт.

Сделать бесплатный сайт с uCoz